Степень отказов — это объективный параметр, демонстрирующий ценность сайта для пользователей. Отказ в данном контексте – это явление, когда пользователи выходят с сайта, увидев только 1 его страницу.
Причинами массовых отказов могут быть:
- Несоответствие или недостаточное соответствие страницы запросу;
- Пользователь получил ответ на свой вопрос, удовлетворил свое любопытство и не нуждается в дополнительной информации;
- Сайт неудобен в использовании (непродуманное юзабилити, вырвиглазный дизайн, плохой шрифт или слишком много рекламы на странице).
Какой-то процент отказов будет всегда и это нормально. Однако если степень отказов становится угрожающей, имеет смысл провести анализ сайта, чтобы понять, как исправить положение.
Страница должна содержать интересный контент, поданный в увлекательной и удобной для восприятия форме. Многие вебмастера пытаются привлечь внимание к остальным страницам своего сайта «интригующими» заголовками (содержащими кричащие слова и фразы типа «шок!», «сенсация!», «такого вы еще не видели!», «*** умер!», «Ванга предсказала» и т.п.) или нарисованными в фотошопе неправдоподобными картинкам. Подобные приемы могут сработать только для крайне непритязательной аудитории. Гораздо больше пользы принесут адекватные отсылы к продолжению заявленной темы и похожей информации или тщательно продуманные тизеры.