CPM (аббревиатура от Cost-Per-Mille) — это модель оплаты рекламы, отличающаяся тем, что цена устанавливается не за 1 просмотр рекламы, а за 1000 показов. Данная модель особенно востребована в сфере СМИ (телевидение, издательства и т.д.).
CPM является важной характеристикой, используемой для планирования и расчета эффективности рекламных объявлений. Его значение напрямую зависит от числа вероятных контактов с объявлением (от количества посетителей сайта) и стоимости размещения рекламы за какую-либо единицу времени:
CPM = стоимость размещения рекламы / ожидаемое число контактов * 1000
Кроме того, CPM количественно характеризует прибыльность интернет-страницы. Она демонстрирует доход за 1000 переходов по рекламной ссылке и позволяет вычислить общий доход, исходя из данных об общем числе кликов.