Интернет-консалтинг: как это бывает

В настоящее время сайты многих digital-агентств и seo-компаний пестрят громкими фразами о предоставлении полного спектра услуг в области интернет-консалтинга. При этом потоки тумана спускаются со страниц сайтов и окутывают читателя, так как на сайте не написано самого главного – что же такое «интернет-консалтинг».

Если раскрыть смысл определения, интернет-консалтинг предполагает консультацию по вопросам присутствия компании в интернете, анализ продвижения или юзабилити сайта, набор независимых советов в рамках стратегии интернет-маркетинга компании, выявление проблем и разработка вариантов их решения. Следственно, к консультациям со стороны прибегуют, в основном, в случае, если в компании нет четкого единого мнения, требуется взгляд со стороны и как результат, итоги работы стабильно ниже ожидаемого.

Конечно, бывают и другие причины. Например, независимая экспертная оценка работы подрядчика. Но в итоге все сводится к одному: мы что-то делаем, результаты неудовлетворительные, правильно ли мы делаем?

Мы чаще всего сталкиваемся с консалтингом в форме аудита сайта, мои коллеги уже неоднократно поднимали различные темы из этой области, читайте их в нашем Техноблоге! Я же постараюсь разложить всю ситуацию по полочкам. Есть несколько вариантов оказания консультаций:

  1. Аналитический консалтинг предполагает, что клиент только обеспечивает условия, а профессионал найдет выход сам. На входе имеется проблема, мы занимаемся её анализом и на выходе предлагаем способ решения проблемы. Как правило, она является частным случаем, в нашей практике это, чаще всего, вывод сайта из под санкций Яндекса.
  2. Проектный консалтинг – целый комплекс решений в рамках одного проекта. После постановки определенных целей разрабатывается проект всех этапов работ плюс консультации выполнения всех этапов. Наиболее эффективно было бы прибегать к такому консалтингу перед запуском проекта, но чаще до него доходит тогда, когда проект провалился с треском, но делать его все же надо.
  3. Внедренческий консалтинг – затрагивает основные бизнес-процессы компании вплоть до их серьезного изменения, чаще всего сопровождается внедрением каких-то новых методологий или инструментов. В нашей практике такой консалтинг обычно был связан с внедрением новых методик обработки заказов с сайта.
  4. Обучающий консалтинг – обычно следует за внедренческим консалтингом, так как людей требуется обучить пользоваться новым инструментом. Но часто бывает и так, что нам приходится сначала выявить проблему, а потом научить сотрудников компании-клиента решать данную проблему самостоятельно.
  5. Экспертный консалтинг – к нему компании прибегают, когда им нужно независимое экспертное мнение. Например, требуется оценить результат работы подрядчика по продвижению сайта или же найти слабые места в разработанной стратегии сайта. Иногда плавно перетекает в обучающий консалтинг, например, когда приходится объяснять, что именно имел в виду подрядчик в своем отчёте. Это, как раз, и есть наш аудит сайта.

Мы не встречали на рынке компаний, у которых консалтинг был бы основной услугой, как правило, все оказывают такие услуги помимо своей основной деятельности. Веб-студии специализируются на аудите юзабилити, аудит поисковой оптимизации — конек seo-компаний, а smm-компании предлагают провести аудит продвижения в соцсетях. Цифровые агентства полного цикла вполне могут справиться с любой задачей, обладая опытом работы с множеством клиентов компании. И это вполне объяснимо – практически невозможно оказывать полноценные и качественные консультации, не имея практического опыта. Ситуация на рынке постоянно меняется и те знания, которые помогали ещё несколько месяцев назад, сегодня уже неактуальны.

Есть и ещё один отдельный тип консультантов — независимые консультанты, как правило, работающие в какой-то крупной digital-компании в настоящее время или работавшие некоторое время назад. Такой специалист может дать хорошую консультацию в своей области, но если вам всё же нужно решить проблему, которая затрагивает все стороны проекта – лучше обращаться к интернет-агентству полного цикла, возможностей у него намного больше.

Консалтинг – это относительно недорогой способ получить свежий взгляд профессионала на работу в каком-то направлении. В случае быстрого аудита сайта – так и вообще бесплатный :)
Да, консультант вряд ли предложит вам какой-то простой и гениальный путь, иногда даже решение проблемы вообще будет лежать на поверхности. Но вы гарантированно получите ответ на ваш вопрос, а ведь именно за этим вы и обращаетесь к консультанту.

Мы редко предлагаем консалтинг как таковой, так как в первую очередь мы работаем с клиентом и сами решаем его проблему. Но мы рады поработать с любой сложной проблемой, ведь они раздвигают рамки наших возможностей и помогают нам расти и совершенствовать свои знания и навыки. К тому же это просто интересно.

Евгений Холин, исполнительный директор

Добавить комментарий