Некоторые люди делают покупки в интернете спонтанно. Выбирают товар, находят магазин с самой низкой ценой и – покупают, не задумываясь больше ни о чем. Таких людей немало, но все же для большинства покупателей, особенно если покупка стоит заметных денег, важна не только цена, но и надежность магазина. Они хотят доверять тому магазину, где делают покупку.
И это характерно не только для интернет-магазинов, но и для сферы b2b – конечно, вряд ли кто-то будет сразу делать заказ, стоимостью в несколько десятков или сотен тысяч рублей. Но даже первого контакта не будет, если посетитель сайта недостаточно доверяет компании, на сайте которой он сейчас находится. Ему будет проще и спокойнее продолжить поиски, чем связываться с компанией, которой он не доверяет.
Что же может убедить посетителя в надежности, вызвать доверие еще до прямого контакта с сотрудником компании? Я считаю, что в данном случае помогут разные знаки доверия и надежности на сайте. Ни в коем случае не нужно скрывать их, наоборот – нужно гордиться всем, что может повысить доверие посетителей сайта к вашей компании.
Такой подход работает для всех – и для крупных брендов, и для маленьких неизвестных компаний. Единственное правило – все знаки доверия должны быть подлинными. Ни в коем случае нельзя обманывать своих потенциальных клиентов и партнеров.
Так какие же именно знаки доверия стоит показать на сайте?
1. Признание от партнеров и коллег по цеху
Вы являетесь членом профессиональной ассоциации, принимаете активное участие в общественной деятельности и к вашему мнению прислушиваются ваши же конкуренты? Не скрывайте это, пишите об этом на своем сайте, в своих аккаунтах в соцсетях. Такая информация позволит вашим потенциальным клиентам посмотреть на компанию с другой стороны, даст понять, что вам действительно интересно то, чем вы занимаетесь.
Вы принимали участие в выставке или конференции, а один из ваших сотрудников был докладчиком? Напишите и об этом, выложите материалы выступления, фото, видео – все это только повысит доверие к вам со стороны ваших потенциальных клиентов.
2. Официальные рейтинги и награды
Наверняка в вашей отрасли есть какие-то рейтинги и проводятся какие-то конкурсы. Не стоит отказываться от участия в них. Конечно всегда можно сказать, что я выше всего этого, а высокие места в них заранее проплачены и поделены. Но это не совсем правда. Если вы действительно являетесь профессионалом своего дела – вас не должны пугать даже самые низкие места.
Участие в рейтингах поможет в первую очередь вам самим – укажет на ваши слабые места и покажет сильные места ваших конкурентов. И, если в прошлом году вы были на 99 месте, никто не мешает через пару лет вам занять места в ТОП20. А это уже совсем другое дело.
И не думайте, что если вы покажете, что ваша компания занимает 20 место среди аналогичных компаний вашего региона или отрасли, то она никому неинтересна. Многие люди не хотят работать с лучшими – просто потому, что они понимают, что не получат такого внимательного и индивидуального подхода, как от тех, кто еще не стал звездой.
3. Сертификаты и дипломы
Производитель, продукцию которого вы продаете, третий год подряд считает вас лучшим дилером в регионе? Ваш сервис-центр получил статус сертифицированного у ещё одного бренда? Отличный повод заявить о себе и подтвердить свой высокий профессионализм, показать свою репутацию.
Поверьте, для ваших клиентов это важно. Они хотят работать с теми, кто дорожит своей репутацией и постоянно поддерживает ее всеми доступными способами. Так что не скрывайте подобную информацию, обязательно размещайте ее на своем сайте. Тем более что это хороший способ оправдать более высокую цену :)
4. Социальные доказательства, в том числе и отзывы клиентов
Люди готовы доверять тем, кому доверяют другие. Множество исследований подтверждает, что наличие отзывов о товаре повышают внимание к нему и увеличивают конверсию. Даже если часть отзывов отрицательные – это не страшно, ведь то, что не подошло одному, вполне может понравиться другому.
Просто покажите, что ваши товары или услуги действительно интересны и востребованы. Это могут быть отзывы, лайки из социальных сетей, да что угодно – даже простая статистика по добавлению этого товара в корзину повысит конверсию. Ведь если посетитель вашего сайта видит, что этот товар добавляли в корзину пять тысяч покупателей – значит, и ему он тоже нужен.
Отдельно скажу об отзывах – часто возникает соблазн написать их самим, ведь никто не проверит. Но в нашей практике был случай, когда один потенциальный клиент захотел ознакомиться с реальными отзывами наших клиентов, связался с ними и получил настолько исчерпывающие ответы, что на следующий день уже подписал с нами договор.
5. Продемонстрируйте реальное лицо вашей компании
Люди гораздо больше доверяют таким же людям, как они сами, чем «молодой, динамично развивающейся компании». Когда посетитель вашего сайта выбирает себе поставщика или подрядчика, он прекрасно понимает, что работать ему придется с людьми, а не с абстрактной компанией. И если он увидит этих людей до первого контакта с ними – то это уже будет не холодный, а вполне теплый контакт.
Наверное это непросто – показать себя, не противопоставляя себя посетителю сайта, а становясь рядом с ним. Но если избегать излишней официальности, подчеркивать в первую очередь свои профессиональные и личные качества, а не высокий статус – то получится просто отлично!
Самое неправильное, что можно придумать – это разместить на сайте обращение Генерального Директора Компании с его же фотографией за монументальным столом и с портретом президента за спиной. Я понимаю, что вашему боссу это может быть приятно – но посетителям сайта это уж точно неинтересно. Мало кто захочет работать с компанией, которая пытается давить и доминировать с самого начала.
Посмотрите, как сделал один из наших клиентов – такое решение сразу располагает к себе, не правда ли?