В сети оживление, сегодня на конференции IBC Russia, Александр Садовский объявил об отключении ссылочных факторов при расчете коэффициента ранжирования документов в выдаче Яндекс с января 2014 года для коммерческих запросов в регионе Москва и Московская область.
Мнения полярны, кто-то радуется, что ссылочные биржи исчезнут и «специалисты сео», злоупотребляющие покупкой ссылок, наконец-то покинут наши ряды. Кто-то огорчается и недоумевает.
Такая яркая реакция вызывает некоторое удивление.
Дело в том, что влияние ссылочных факторов на ранжирование документов в выдаче Яндекса снизилось уже давно и явно не является приоритетным фактором. В среде продвижения коммерческих запросов уже более двух лет другие опорные точки и ТОП Яндекса это прекрасно иллюстрирует, почему же многие заговорили о «конце сео».
Поисковая оптимизация — это не закупка ссылок и никогда ею не была. Оптимизация сайта направлена прежде всего на его структуризацию, размещение полного контента, отвечающего запросам пользователей, использование сервисов, позволяющих получить максимально полный ответ на запрос.
К сожалению, в создании сайтов не всегда принимают участие специалисты оптимизаторы и ресурс получаемый клиентом далеко не прост в использовании, имеет не вполне логичную структуру, зачастую перегруженный дизайн и другие недостатки. Не всегда клиент понимает какую информацию необходимо разместить на сайте, в каком виде ее лучше представить: текст, фото, видео. Здесь на помощь и приходят специалисты по поисковому продвижению и оптимизации сайтов, которые в силу своей профессии хорошо знают, каким сайтом легче пользоваться, как ведут себя пользователи в тех или иных ситуациях, какой вид информации предпочесть в тех или иных условиях и многое другое. Идет доработка контента, расширение информации, размещение сервисов. Оформляются служебные теги, заголовки и т. д. Только эта работа не всегда очевидна, поэтому до сих пор можно слышать из уст не посвященных, что оптимизаторы «пляшут с бубном» и более ничего не делают.
Начиная работу с сайтом, иногда диву даешься, что используют некоторые «специалисты», чтобы продвинуть ресурс: начиная от размещения ключевых слов где надо и где не надо и заканчивая каталогами ссылок для обмена. Все это давно не работает и работало то недолго, пока поисковые системы не научились распознавать подобные «шалости», а обучается поиск довольно быстро и тратить время на использование подобных «фишек» нормальные специалисты по оптимизации считают непозволительной роскошью.
Поскольку мы так никогда не работали сообщение об отключении ссылочного фактора Яндексом не стало «ключевым», напротив, возможно теперь из выдачи исчезнут явно «накрученные» ссылками сайты конкурентов и оставшиеся в ней ресурсы действительно смогут полноценно отвечать за запросы пользователей поиска.