В наше время сайт трудно представить без интерактивных элементов. Какой-то ресурс узнает посетителя при наличии регистрации и обращается по имени (нику). Другой предлагает расставить мебель в виртуальной квартире, совершить прогулку по виртуальному музею или просто прокомментировать информацию.
Естественно, такой подход не останется незамеченным посетителем сайта и позволить выстроить с ним взаимодействие, необходимое для успешных продаж.
На современном этапе используются следующие виды интерактивных технологий:
- технология SSI (Server Side Includes — дополнение на стороне сервера) позволяет в реальном времени модифицировать передаваемые web-сервером посетителю HTML-страницы, меняя их содержание. SSI позволяет сделать страницы web-сайта динамическими, не используя языки программирования и CGI;
- Java — кросс платформенная технология для разработки всех типов сетевых приложений, в том числе и веб-контента. Получила наиболее широкое распространение в Интернет и используется для создания сложных интерактивных приложений: для работы с базами данных, создания интерактивных элементов и других приятных дополнений сайта: от игр до средств редактирования аудиофайлов;
- HTML5 (англ. HyperText Markup Language, version 5) — новый стандарт структурирования и представления данных в Интернет, позволяющий:
- накладывать текст на любое изображение;
- использовать интерактивные анимационные эффекты;
- легко размещать контент со сторонних площадок,
Данный стандарт поддерживается всеми современными браузерами, не требует навыков программирования, предлагает дополнительные возможности структурирования кода.
Основная задача интерактивных мультимедийных элементов представить для пользователя сложный многоуровневый контент в виде небольшого числа альтернатив, имеющих визуальное представление.
Возможность построить диалог с аудиторией ресурса — довольно серьезное достижение. Подобное сотрудничество позволяет из первых рук получать информацию для анализа поведения пользователя на сайте, а наличие интерактивных элементов дает возможность отследить маршрут следования и цепочку выполненных действий.
Имея достаточный объем информации о маршруте пользователя можно максимально формализовать модель его поведения и проверять на ней все нововведения на сайте. Такой анализ позволит серьезно увеличить конверсию и избежать ошибок при реконструкции дизайна или структуры сайта.