Изменения в алгоритмах поисковых систем, направленные на фильтрацию влияния от покупных и рекламных ссылок, привели к тому, что стратегия получения внешних ссылок на сайт претерпела серьезные изменения.
Не стоит питать иллюзии, что невозможно отличить купленную ссылку от естественной — возможно, и поисковые системы располагаю полным арсеналом инструментов для подобного отслеживания.
Например, поисковая система Яндекс легко определяет покупные ссылки отслеживая параметры присутствия сайта-донора в базах бирж, осуществляющих автоматическую продажу ссылок или по коду таких бирж, присутствующему на сайте, а так же по некоторым другим параметрам о которых будет сказано дальше.
У поисковой системы Google опыт по отслеживанию «плохих» ссылок еще больше, результат могли наблюдать в мае 2011 года, когда был введен алгоритм «Пингвин» и многие ресурсы утратили ведущие позиции в выдаче Google из-за того, что использовали в продвижении «ссылочный спам»: большое количество ссылок с низкокачественных площадок.
Естественная ссылка — это ссылка, поставленная владельцем сайта, потому, что он счел ресурс интересным и хочет привлечь к нему внимание посетителей своего сайта. Легче всего получают естественную ссылку различные СМИ, ресурсы, размещающие уникальную узкоспециализированную информацию, ресурсы размещающие документы самого разного плана: законы, инструкции и т. п., а также развлекательные сайты.
При разработке стратегии ссылочного продвижения, на данном этапе, основную задачу можно сформулировать так: ссылка должна быть максимально похожа на естественную, сделанную человеком и для человека.
В этой публикации постараемся сконцентрировать опыт по покупке ссылок и выбору площадок-доноров, которые оказали положительное влияние на позиции ресурса в выдаче.
Какие ссылки любят поисковые системы, а за какие можно угодить под санкции. Как формировать ссылочный профиль и выбирать площадки для размещения ссылки.
Какую же ссылку поисковая система с большой долей вероятности воспримет как естественную:
- ссылка, которая в момент индексации документа уже на нем присутствует;
- ссылка должна быть видна посетителю сайта;
- расположение ссылки в тексте документа очень важно, ибо ссылочные блоки (особенно сквозные) часто воспринимаются поисковой системой как спам;
- безанкорные ссылки воспринимаются как естественные, что особенно заметно было осенью 2011 года, когда использованием безанкорных ссылок можно было серьезно влиять на позиции в выдаче, сейчас такое влияние стало менее ощутимо;
- закрытые тегом nofollow ссылки воспринимаются как ссылки для пользователя, а значит полезные и естественные;
- некоторые эксперименты показывают, что ссылки с изображений так же воспринимаются поисковой системой как естественные;
- близость текста ссылок по тематике и на соответствующие ресурсы также делает ее в «глазах» поисковой системы более естественной;
- тематика акцептора и донора близки, заголовки и контент страницы с которой стоит ссылка и страницы на которую она ведет посвящены одной теме, значит ссылка естественная;
- на страницу донора ведут другие качественные, с точки зрения поисковой системы, ссылки;
- очень важный компонент оценки качества ссылки — качество ресурса донора. Если сайт не похож на площадку, продающую ссылки, близок по тематике и имеет высокие трастовые показатели, ссылка с него будет восприниматься как естественная.
Если невозможно поставить ссылку, отвечающую всем вышеперечисленным требованиям — лучше вообще отказаться от ее установки (покупки). Мало того, что она не принесет пользы, но может привести к наложению санкций поисковой системой.
Какие ссылки поисковые системы воспринимают как спам и попытку повлиять на ранжирование документов в выдаче
- любые платные ссылки, размещаемые автоматизированными системами. Как покупка, так и продажа ссылок одинаково негативно скажутся на трастовых показателях вашего ресурса. Избегайте участия в автоматизированных системах любого толка и не пользуйтесь их услугами для продвижения своего сайта, рано или поздно это приведет к падению позиций ресурса в выдаче;
- обмен ссылками должен быть разумным. Все появляющиеся на ресурсе ссылки должны отвечать его тематике, здравому смыслу и быть полезны пользователям сайта. Ссылки не отвечающие этим параметрам — воспринимаются системами поиска как спам;
- поисковые системы не приветствую лавинообразное ссылочное продвижение. Появление большого количества псевдоестественных ссылок может привести к санкциям
- рекламные ссылки закрывайте nofollow и просите площадки, где размещаете рекламу — закрывать ссылки, чтобы не быть обвиненным в манипуляции поисковой выдачей;
- размещая статьи и пресс-релизы в общем доступе используйте безанкорные ссылки, они выглядят более естественно;
- ссылки размещаемые в футере сайта, но содержащие ключевые слова не соответствующие его контенту в лучшем случае не учитываются поисковыми системами;
- текстовые ссылки в виджетах, распростаняемых свободным образом так же воспринимаются как спам.
Таковы основные положительные и отрицательные параметры, которые используют системы поиска при оценке качества внешней ссылки на ресурс.
Учитывайте их при формировании стратегии наращивания объема ссылочного профиля с внешних ресурсов.