Управление сниппетами. Как улучшить пользовательские факторы сайта

uprav_snipetami

Одним из факторов, влияющих на оценку сайта поисковыми системами, является кликабельность ссылки в выдаче, поэтому хорошо сделанный сниппет может оказать серьезное влияние на качественные показатели сайта.

Что такое сниппет

Сниппет — аннотация сайта, сопровождающая ссылку в выдаче поисковой системы, имеет две составляющие: стандартную и расширенную.

Стандартная часть сниппета

  • заголовок, являющийся ссылкой на документ сайта;
  • описание, блок текста из документа с вхождением запроса или содержимое тега «description»;
  • адрес документа, релевантного запросу пользователя;
  • favicon (пиктограмма), если есть.

Расширенная часть сниппета

  • быстрые ссылки — ссылки на основные разделы сайта, как их получить подробно описано в панели Яндекс.Вебмастер;
  • дата документа;
  • дополнительная информация, формат которой зависит от типа сайта: данные об организации, товарах услугах;
  • интерактивные ответы.

Как правильно оформить стандартную часть сниппета

Заголовок обычно формируется на основании тега «title», а, в случае его отсутствия, может быть сформирован из текста документа, содержащего прямое вхождение запроса или ссылок на документ. Чтобы получить хороший заголовок необходимо прописать «title», чтобы привлекал внимание, содержал прямое вхождение запроса.

На длину заголовка есть ограничения: в Яндексе до 70 символов, в Google до 60 символов.

Описание наиболее важный элемент, но, в то же время, влиять на его формирование очень сложно. В описание попадает текстовый фрагмент из контента документа наиболее весомый по отношению к запросу пользователя, рассчитывает вес фрагмента специальный алгоритм.

Наиболее значимыми для алгоритма зонами документа, по результатам некоторых экспериментов и мнению экспертов СЕО являются:

  • description;
  • текст, размещенный в тегах заголовков.

Чтобы повысить вероятность попадания нужных текстовых выражений в сниппет необходимо, чтобы они были достаточно коротки (не более 5-6 слов) и располагались как можно выше в тексте документа.

Используйте в описании «description» как можно более читаемый текст, с максимально возможным количеством вхождений ключевого словосочетания, в случае, когда это не возможно, располагайте слова поближе друг к другу. Включайте в текст синонимы ключевых слов и, так называемые, «спектральные» термины.

Если подобный текстовый фрагмент не обнаружен, то используется описание ресурса из каталога Яндекс или DMOZ, соответственно для поисковых систем Яндекс или Google, но описание из каталога используется только для документов, ссылка на который присутствует в каталоге, чаще всего это главная страница ресурса.

Если вы не хотите, чтобы описание из каталога использовалось в виде сниппета, разместите следующие метатеги на соответствующей странице:

  • meta name=«robots» content=«noyaca» (для Яндекс-каталога)
  • meta name=«robots» content=«noodp» (для каталога DMOZ).

Есть некоторые практические наблюдения, что размещение такого тега может неблагоприятно сказаться на позиции документа в выдаче, поэтому будьте острожны.

Использование спецсимволов Unicode кто-то настоятельно рекомендует, кто-то отвергает, но экспериментально подтверждается, что разумное их употребление повышает кликабельность сниппета, просто за счет того, что он выделяется на общем достаточно однообразном фоне.

Адрес документа – это адрес страницы сайта. Изменить его написание, с целью улучшения читаемости и восприятия можно с помощью инструментов Яндекс. Вебмастера.

Наличие фавикона может положительно сказатся на кликабельности ссылки на сайт в поисковой выдаче. Для быстрого поиска наличие изображение более удобно, чем поиск по текстовым ссылкам. Нюансы оформления пиктограммы от Яндекс. Поисковая система Google не использует фавиконы в своей выдаче.

В Яндекс.Справочнике можно посмотреть правила настройки сниппетов.

О возможностях работы с расширенной частью сниппета мы поговорим в следующей публикации.

Добавить комментарий