Спектральная выдача в Яндексе

В декабре 2010 года произошла очередная смена алгоритма ранжирования в поисковой системе Яндекс и с этого времени в поиске появилась и полноценно работает специальная технология Спектр (спектральная выдача). В чем суть этого явления?

С внедрением технологии ранжирования Спектр Яндекс ввел классификацию запросов, выделяя из них неявные и многозначные. Запросы распределяются по ~ 60 категориям: лекарства, товары, знаменитости и т. д. При попадании запроса в ту или иную категорию его связывают с «пакетом» смежных слов, наличие этих слов на странице размещения запроса повышает релевантность документа этому запросу.

Пример пакета смежных слов для запроса:

  • «недвижимость»: цена, продажа, купить, аренда, фото, жилье.
  • «кондиционер»: кондиционеры, кондиционеров, купить, продажа, кондиционера, цены, отзывы, описание, своими руками, форум.

Пример спектральной выдачи в Яндексе:

spec

Экспериментально доказано, что использование смежных слов в анкорах обратных ссылок так же увеличивает релевантность документа.

Спектр работает для многозначных запросов, что естественно, процент поиска которых превышает определенный порог.

За время своего существования технология ранжирования стала технологией продвижения и активно используется оптимизаторами для попадания в ТОП10 по высококонкурентным запросам — используя «пакеты» смежных слов. Осуществляется это путем разумного использование в контенте оптимизируемого документа смежных слов, вместо или вместе с ключевыми выражениями.

Это позволяет убить сразу двух зайцев: получить достаточно высокий целевой трафик по нужному запросу и улучшить параметры пользовательского фактора, что в свою очередь, приведет к росту позиций в обычной выдаче поисковых систем.

Официальный релиз технологии Спектр.

Добавить комментарий