Возраст сайта – один из важнейших факторов, влияющих на эффективность его продвижения. Сайт, которому менее года, продвигать намного сложнее, чем старый сайт, который существует уже несколько лет. В первую очередь это связано с тем, что у сайта с возрастом накапливается траст (показатель доверия со стороны поисковых систем). Конечно же, он накапливается не сам по себе, а за счет естественных ссылок на сайт, различных упоминаний о нем на других сайтах и в социальных сетях. Также немаловажное влияние оказывают и поведенческие факторы – как правило, у более старых сайтов они лучше, чем у только что созданных.
В настоящий момент переломным рубежом считается год с момента создания сайта – как правило, эффект от продвижения по среднечастотным и высокочастотным запросам, особенно в высококонкурентных тематиках, становится заметен именно через год.
Возраст сайта определяется не по возрасту домена, а именно по возрасту страниц сайта. Причем в большинстве случаев при кардинальной смене тематики сайта (например, был сайт про собак породы такса, а стал про такси в Санкт-Петербурге) его возраст обнуляется.
Существуют разные подходы к продвижению новых сайтов:
- можно просто сидеть и выжидать целый год – впрочем, даже через год придется начинать с полного нуля, так что этот метод нельзя назвать эффективным;
- можно в течение года наполнять и улучшать сайт, понемногу наращивая ссылочную массу – неплохое решение, если времени навалом и некуда торопиться;
- самое эффективное решение – купить старый сайт и продвигать именно его. Расскажем о нем подробнее.
Купить старый сайт можно на аукционе типа telderi.ru, если вы ищете сайт определенной тематики. Или же напрямую у его владельца, если есть на примете есть конкретный сайт и владелец не только доступен, но и не против его продать. Правда в данном случае могут быть различные проблемы, не все из них можно обойти перед покупкой:
- на сайт могут быть наложены санкции поисковых систем, это можно выяснить, но в случае с аукционом информация вряд ли будет на 100% достоверным, более-менее тщательную проверку можно провести только в случае с прямой продажей;
- показатели сайта (посещаемость, внешние ссылки и даже количество заказов с сайта) могут быть легко накручены, после покупки вы получите совсем не то, что приобретали.
Но все эти проблемы вполне решаемы и, предположим, вы стали владельцем сайта с историей, причем подходящего вам по тематике. Возможно на нем даже есть целевая посещаемость и вы уже с самого первого дня владения сайтом можете получать какие-то заказы.
Обычно самое первое желание нового владельца сайта: «Переделать все!», причем в буквальном смысле все, и дизайн, и CMS, и контент, не оставив от старого сайта ни страницы. Такой метод можно назвать революционным и я не рекомендую его применять.
Дело в том, что для поисковых систем важен не только возраст сайта, но и возраст страниц сайта. Более старые страницы сайта обладают большим трастом и продвигать их, особенно по конкурентным запросам, намного проще и эффективнее. К тому же, полная смена контента на сайте, даже при том, что тематика останется той же или схожей, также может обнулить возраст сайта для алгоритмов поисковых систем.
Конечно, если на старом сайте было с десяток страниц, которые вообще не совпадают с новой структурой, то ими можно и пренебречь. Но я рекомендую всегда идти эволюционным путем, который более надежный и позволяет добиться нужного результата в относительно короткие сроки. Суть эволюционного пути заключается в планомерном развитии свежекупленного сайта – таком же развитии, как вы бы развивали свой собственный сайт, на долгое время задвинутый в пыльный и темный угол. А результат от него такой, как на скриншоте ниже:
Первым делом необходимо сменить контакты на сайте. Просто прекрасно будет, если вы сможете приобрести сайт вместе с телефонным номером, который был на нем перед продажей, тогда достаточно сменить только адрес и название компании. Но и полная смена контактов чаще всего не является негативным фактором для поисковых систем. Важно помнить только один момент – если сайт был зарегистрирован в Яндекс.Каталоге, то при смене юридического лица, чьи реквизиты опубликованы на сайте, его могут оттуда исключить. Но и это решаемо.
Можно уже начинать продвигать сайт, в частности наращивать ссылочную массу, ведущую на главную страницу, а также на те разделы сайта, что останутся неизменными в ходе доработки структуры.
Дальше нужно подготовить и развернуть на сайте основу новой структуры, желательно максимально органично вписав её в старую. Добавить новые разделы, удалить старые, какие-то объединить, какие-то разделить. И можно начинать продвижение новых разделов.
Следующим логичным шагом в развитии станет редизайн сайта. Его можно вести параллельно со сменой структуры, его можно вообще не делать, если старый дизайн в принципе устраивает.
После редизайна необходимо переходить к наполнению сайта. Лучше всего будет наполнять сайт поэтапно, а не подготавливать материал в течение нескольких недель или месяцев, а потом разом его выкатывать. Старайтесь обновлять сайт чаще, хоть каждый день – это пойдет ему только на пользу.
На все это обычно уходит 3-4 месяца, причем развитие сайта и продвижение сайта ведутся параллельно друг-другу. Как результат – через эти 3-4 месяца сайт хорошо выглядит, имеет оптимальную структуру и наполнен контентом. И на нем есть целевой трафик, причем сайт уже может занимать позиции в ТОПе и по высококонкурентным ключевым словам.
И не нужно ждать целый год.