Некоторые не анализируют динамику изменений плотности ключевого слова в документе, но это большая ошибка. Количество прямых вхождений и их вариаций всегда влияли и будут влиять на оценку релевантности документа запросу. Это один из существенных параметров, которые поддаются не только оценке со стороны поисковых систем, но и управлению со стороны владельца сайта. Есть данные по нескольким экспериментам, когда в контент документа вносились изменения, затрагивающие только плотность прямых вхождений запроса и его вариантов и документ поднимался на значимое количество позиций вверх в выдаче. Поэтому, при оптимизации контента сайта необходимо уделить достаточное внимание концентрации и наличию вариаций основных частотных ключевых запросов.
Есть несколько бесплатных сервисов, которые позволят вам получить максимум информации о плотности конкретного ключевого запроса на сайтах основных конкурентов:
- сервис для поиска наиболее часто встречающихся ключевых фраз
- анализаторы релевантности текста
- http://www.seolib.ru/script/textinspect/
- http://audit.megaindex.ru/audit/relevant_page/getpage
- http://seogift.ru/content-analiz/
вам необходимо указать один или два URL и ключевое слово (словосочетание) и на выходе вы получите таблицу с указанием количества вхождений в основные теги, текст и другие структурные элементы документа. В случае указания двух адресов — на выходе две таблицы, что значительно облегчает возможность сравнения конкурентов, есть возможность настройки расширенного поиска.
Cбор этой информации надо проводить регулярно и по мере накопления данных можно увидеть тенденцию развития оценки параметра «плотность ключевого слова в документе».
Для низкочастотных запросов обычно достаточно одного прямого или даже разбавленного вхождения, большее влияние на выход в ТОП по таким запросам оказывают общие качественные характеристики сайта, поведенческие факторы, но если вхождения не будет вообще — получить высокие места по запросу не получится.
Экспериментально установлено, что на данный момент для средне- и высокочастотных запросов, сложных в продвижении оптимальная плотность 4-5% прямых вхождений запроса и 3-4% различных вариаций (падеж, время, разбавленность не более 2 слов).
Не стоит так же недооценивать влияние размещения на странице падежных и временных форм ключевого запроса. Для запросов разной частотности и сложности здесь могут быть свои показатели, но иногда лучше иметь одно прямое вхождение и несколько падежных или временных форм, чем 4-5 прямых вхождений, которые делают текст нечитаемым для обычного человека.
Оптимальные цифры определяются опытным путем и даже в пределах одной тематики могут быть разными для сайтов с разными трастовыми коэффициентами.