С осени 2011 года в поисковая система Яндекс поддерживает принятый ранее другими поисковыми системами Google, Bing и Yahoo! стандарт семантической разметки данных в сети Schema.org.
Цель семантической разметки (микроразметки) структурировать предоставляемую пользователю информацию, облегчить поисковым системам и специальным программам обработку и извлечение данных для более полного ее представления в поиске.
Микроразметкой называют размещение непосредственно в html-коде страниц специальных атрибутов, которые позволяют поисковым роботам различать форматы данных и в соответствии с этим предоставлять их пользователю непосредственно в поисковой выдаче.
Основные принципы семантической разметки:
- оборачивание описаний определенного типа в контейнер с указанием схемы разметки
- разметка отдельных данных с указанием их типа
Стандарт состоит из набора классов, которые описывают различные типы данных и их свойства. Schema.org находится в постоянном развитии, расширяется представление классов данных.
Необходимо помнить, наличие микроразметки в тексте документа делает размеченные данные общедоступными и могут быть извлечены и использованы любыми сервисами в сети.
Присутствие микроразметки позволяет поисковому роботу легко выделять определенные фрагменты текста и определять для них приоритеты.
Использование микроразметки необходимо:
- для управления содержанием сниппета;
- для интернет магазинов: цена, наименование модели, наличие на складе.
Для проверки правильности кода микроразметки поисковые системы предоставляют сервисы: валидатор Яндекса, инструмент проверки структурированных данных Google.