Несколько лет назад Яндекс ввел разделение поисковой выдачи по регионам, с того момента, пользователю выдавались результаты поиска преимущественно для того региона, в котором он находился. Это было достаточно логичным шагом, ведь если кто-то искал пиццу с доставкой в Санкт-Петербурге, то ему были совершенно неинтересны компании из Новосибирска или Москвы — а именно такие сайты и выдавались в поиске до введения региональной выдачи.
Алгоритмы Яндекса постоянно совершенствуются и на сегодняшний день региональную выдачу можно назвать вполне удобной и понятной, большинство людей сразу же получают те результаты, которые им интересны и даже не задумываются о том, что есть какое-то разделение по регионам. В последнее обновление формата поисковой выдачи Яндекс даже убрал возможность выбрать регион, по которому идет поиск.
Регион сайту обычно присваивается автоматически или вручную через сервис Яндекс.Вебмастер — на основе контактных данных, размещенных на сайте. И, для тех сайтов, что не находятся в Яндекс.Каталоге, обычно присваивается только один регион. Соответственно, только в этом регионе сайт может быть хорошо виден в результатах поиска, в других регионах, как правило, видимость очень плохая. Это вполне объяснимо, ведь сначала отдается предпочтение региональным сайтам, потом сайтам крупных компаний федерального уровня и только потом — сайтам из других регионах. Хотя бывают и исключения из правил.
Казалось бы, при таком раскладе нет особой возможности продвигаться в других регионах, кроме домашнего. Но на самом деле все не так, продвигать сайт в нескольких регионах можно и нужно. И мы рекомендуем это многим нашим клиентам.
Но для чего все это?
Добавление еще одного или нескольких регионов, как правило, соседних для домашнего региона компании, позволяет заметно увеличить посещаемость из этих регионов и, соответственно, увеличить количество клиентов. А все затраты, по сути, разовые, рост постоянных затрат в сравнении с бюджетом на продвижение в домашнем регионе, не слишком заметный.
Продвижение по нескольким регионам еще и незаменимо в тех случаях, когда компания хочет открыть представительство в том или ином регионе, но не уверено в экономической эффективности этого шага. После того, как сайт будет виден в поисковой выдаче целевого региона, можно уже более точно определить спрос на товары или услуги компании в данном регионе и на основе этих данных принимать решение об открытии представительства.
И, естественно, открывать представительство в регионе намного проще и приятнее, если в нем уже есть активные клиенты компании.
Приведу несколько примеров:
- Сама компания находится в Москве, производство — в Московской области и спрос на товары сезонный, причем сезонность ярко выражена. В Московской области есть еще несколько конкурентов, в соседних — в Калужской, Тульской, Рязанской и т.д., конкурентов нет вообще. Так как в регионах есть представители, просто начали продвигать сайт в этих целевых регионах. В результате удалось стабилизировать загрузку производства в несезон — оно просто работало на будущие периоды, так как была полная уверенность, что в сезон все разберут. Так и произошло.
- Компания находится в Туле, но есть возможность доставлять товары и в соседние регионы, в том числе и в Московскую область. Более того — склады поставщиков находятся в Москве и, зачастую, происходила такая забавная ситуация: курьер просто выезжал к поставщикам, забирал заказанные товары, развозил их по Москве, потом снова заезжал на склад и забирал товары уже для Тулы, которые и вез домой. Все это благодаря интернет-магазину, который продвигается и по Москве, и по соседним регионам.
- Не могу не привести в пример свою же компанию — мы активно даем контекстную рекламу по интересующим нас регионам РФ и эффект от этого нам очень нравится. Наша услуга никак не привязана к региону, мы вполне можем продвигать сайт и по Санкт-Петербургу, и по Москве, и по Нижнему Новгороду — с одинаковым успехом.
Как же это делается?
Способ первый, самый простой — контекстная реклама в целевых регионах
Для начала нужно подготовить сайт — добавить на него номер 8-800 или городской номер того региона, для которого запускается реклама. Как правило, наличие такого номера повышает конверсию, хотя это и необязательно.
Потом просто настраивается Яндекс.Директ или Google AdWords с геотаргетингом на нужные регионы и запускается реклама. В идеале под каждый регион нужно делать свою посадочную страницу, впрочем, как и под каждую группу запросов.
Дальше нужно просто отслеживать эффект и корректировать рекламу.
Способ второй. Через Яндекс.Каталог
Если добавить сайт в Яндекс.Каталог, то ему можно присвоить до 7 регионов включительно. Это существенно увеличивает видимость сайта, особенно если выбрать наиболее населенные и активные регионы.
Но не все так просто:
Во-первых, регистрация в Яндекс.Каталоге платная, на момент написания статьи стоимость составляет 14 750 рублей. Да и не каждый сайт берут в каталог, откровенно плохие или заспамленные сайты в каталог не возьмут. Есть и бесплатная регистрация, но для коммерческого сайта это не решение — ждать придется долго, вероятность положительного решения низкая.
Во-вторых, нельзя просто так взять и присвоить сайту несколько регионов. Для того, чтобы добавить новые регионы, на сайте должна быть размещена контактная информация компании именно в этих регионах: адрес и городской телефон. Причем это должно быть именно представительство или филиал компании, а не партнер или дилер.
Но все это решаемо — сайт можно подготовить к регистрации. Даже если у компании нет физического присутствия в регионе — можно приобрести местный номер у провайдера IP-телефонии и настроить переадресацию на основной.
После того, как сайт добавлен в Яндекс.Каталог и нужный регион добавлен — дальнейшее продвижение в нем уже дело техники, ничем принципиально не отличающееся от продвижения в домашнем регионе. Причем, после добавления нового региона, сайт достаточно быстро может появиться в выдаче на неплохих позициях, сравнимых с домашним регионом. Если, конечно, конкуренция в нем сравнимая или ниже.
Способ третий. Без регистрации в Яндекс.Каталоге
Этот способ сложнее и дороже, но он отлично работает, если необходимо продвигать сайт по всем регионам России. Ну или по нескольким десяткам регионов, главное что их более 7.
Для каждого целевого региона создается раздел на сайте, как правило — в виде поддомена типа region.site.ru, в этом разделе размещается специфическая для данного региона информация: контакты, доставка, спецпредложения и акции для этого региона и т.д. Очень хорошо работает регионально-сезонная привязка товаров, например, в марте в Мурманской области еще очень актуальны лопаты для снега, тогда как в Краснодарском крае уже вовсю расхватывают обычные штыковые лопаты. И так далее, примеров может быть масса.
После этого сайт в каждом регионе продвигается отдельно — это может быть достаточно долго, результат по новым регионам будет виден через 3-4 месяца, не ранее.
Это будет заметно более затратно, чем при продвижении только по одному региону, бюджет, конечно, не умножается на количество регионов, но может превышать бюджет для одного региона и в 2-3 раза.
Как правило, такое продвижение дает хороший и заметный эффект через 6-8 месяцев после начала работы, посещаемость существенно увеличивается, иногда — в разы.