Продвижение сайта в регионах

Региональное продвижение сайта — задача, которая часто бывает актуальной для компании, работающей на рынке всей России. При этом, чаще всего, компания присутствует лишь в одном или нескольких регионах. В настоящее время поисковая выдача в Яндексе сегментирована по регионам и в результатах поиска в первую очередь показываются сайты тех компаний, которые относятся к региону посетителя. При поиске, к примеру, доставки пиццы это, безусловно, очень удобно, так как не нужно тратить время на просмотр заведомо неподходящих результатов поиска. Но мы занимаемся, преимущественно, продвижением промышленных сайтов и во многих отраслях не наберется и десятка производителей на всю страну, не говоря уже о том, чтобы в каждом регионе их было по несколько десятков. Что же можно сделать в таком случае?

Продвижение сайта по всей России

Одна из самых интересных и непростых задач в SEO — продвигать сайты по всем регионам России. И решается она только целым комплексом мероприятий. Как правило, в таком случае компания находится в одном регионе и не имеет физического представительства в других регионах РФ, обычно в большинстве регионов есть только партнеры компании. Раскрутка такого сайта по всей стране требует от 6 до 12 месяцев.

В первую очередь мы определяем действительно целевые регионы, продвижение в которых будет эффективно. Это зависит и от специфики бизнеса компании, и от уровня конкуренции в той или иной части страны, от возможностей логистики и от иных факторов. Как правило, таких регионов бывает несколько десятков, чаще всего — мы просто исключаем несколько совсем уж нецелевых регионов и в качестве целевых берем оставшиеся 70-75.

Во вторую очередь мы определяем, можем ли мы на сайте создать посадочные страницы под каждый целевой регион, есть ли возможность для каждого региона сформировать свой раздел на сайте. Естественно, со своими, уникальными для каждого региона, данными. Это неплохо работает, например, для недвижимости, но не всегда возможно для таких тематик, предложение в которых не зависит от региона.

Также мы стараемся всеми способами обозначить региональное присутствие компании. Если есть партнеры — пишем о них на сайте. Если есть представительства — обязательно указываем их на сайте, делаем для каждого региона отдельный раздел с указанием подробных региональных контактных данных. Если компания проявляет какую-то активность в регионе — пишем новости и пресс-релизы. Если есть отзывы клиентов из этого региона — обязательно размещаем их на сайте.

Далее уже очередь за внешними факторами — мы размещаем ссылки, статьи и пресс-релизы на региональных сайтах с высоким весом, активно работаем с региональными новостными сайтами. В общем, делаем все, чтобы показать, что компания действительно присутствует в этом регионе и интересна местным жителям.

Как правило, этого вполне достаточно, чтобы за несколько месяцев существенно увеличить видимость сайта в большей части целевых регионов. Нет смысла заниматься мониторингом позиций сайта во всех регионах, результат обычно виден по изменению структуры посещаемости — становится больше посетителей из других регионов.

Продвижение сайтов в нескольких регионах

Бывает и такая задача, когда компании требуется присутствие лишь в нескольких целевых регионах, например, в Санкт-Петербурге и Москве, или в Ленинградской и в других областях Северо-Запада. В таком случае нет необходимости проводить столь масштабные мероприятия по региональному продвижению, как со всей Россией, но общий порядок действия сохраняется.

В первую очередь мы регистрируем сайт в Яндекс.Каталоге. Это дает возможность указать до 7 целевых регионов включительно, но и в этом случае должно быть какое-то основание для этого. Обычно у компании уже есть представительства в целевых регионах и достаточно просто указать их полные контактные данные. Но, если они есть не во всех целевых регионах, мы можем создать виртуальное региональное представительство.

После присвоения целевых регионов в Яндекс.Каталоге мы проводим все те же мероприятия, что и в случае работы с сайтом по всей России, но в пределах этих целевых регионов. Как правило, через 2-3 месяца сайт существенно увеличивает видимость в Яндексе в каждом из регионов, в том числе и по высокочастотным запросам.

Лучший эффект от регионального продвижения проявляется через 4-6 месяцев после начала полномасштабной работы и сохраняется все время. При этом видимость сайта улучшается даже в тех регионах, которые не являются целевыми — за счет роста авторитетности сайта.

Контекстная реклама по целевым регионам

Самый быстрый, но и один из самых дорогих способов привлечь целевую аудиторию из регионов — это контекстная реклама. Лучше всего делать отдельные объявления для каждого региона, также желательно размещать региональный контактный телефон. Это существенно увеличивает конверсию рекламы.

Как правило, контекстная реклама позволяет протестировать конверсию сайта при увеличении регионального трафика. Например, для нас было открытием, что показатель отказов у трафика из регионов ниже, чем у трафика из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. А самый высокий показатель отказов у посетителей из Москвы. Это позволило вовремя скорректировать стратегию продвижения и добиться хороших результатов. Сама же по себе контекстная реклама на результат раскрутки сайта никак не влияет.

Хотите продвигать сайт по регионам России? Просто отправьте нам заявку на аудит сайта, мы подготовим для вас оптимальную стратегию регионального продвижения сайта.

Бесплатный аудит сайта

Ваше имя *

Ваш телефон *

Адрес сайта *

Здесь можно указать ваши пожелания

2935

аудитов мы уже сделали за последние пару лет.

Присоединяйтесь!