Создание сайта — начало пути. Проблемы, которые можно отследить самим

Когда компания заказывает создание сайта, как правило, разработчики занимаются покупкой доменного имени и оформлением договора на услуги хостинга. Несколько раз при обнаружении в процессе аудита проблем на сайте возникал вопрос, а где договор на доменное имя и услуги хостинга — облик клиента описать сложно, в глаза немой вопрос «А что это?». Дело в том, что по завершении процесса сотрудничества с разработчиком необходимо забрать у него все документы, которые он имеет на сайт (и поменять все пароли доступа к сайту). Почему-то об этом многие забывают.

Нельзя не сказать, что некоторые разработчики оставляют «лазейки» в коде сайта, для продажи ссылок или других действий, с этим бороться трудно, но возможно отслеживать эти действия, если проверять сайт регулярно самому или отдавать на аудит в стороннюю компанию специалистам.

Мы регулярно делаем такие аудиты, помогаем разобраться что произошло с сайтом, поэтому эта тема для статьи кажется сейчас наиболее актуальной.

Забирая сайт у разработчиков проверьте наличие: всех вариантов доступа: почта, FTP, база данных; договор на услуги хостинга с реквизитами компании, их оказывающей; договор на доменное имя, с реквизитами для его продления. Иначе через год вы можете обнаружить, что сайт исчез, а восстановление любых документов процесс длительный и неприятный.

Все чаще на аудит приходят сайты, которые вызывают массу вопросов даже при беглом осмотре.
Какие же проблемы встречаются чаще всего на современных сайтах:

  • технические: не работающие ссылки, формы, разделы и т. п.;
  • наличие не закрытых внешних ссылок (иногда скрытых от пользователя), самого коммерческого содержания;
  • не уникальный контент на сайте;
  • размещение контента сайта на бесплатных площадках: порталах, досках объявлений, каталогах и т. п.
  • отсутствие на сайте всей базы предлагаемых услуг или товаров, присутствует лишь малая часть;
  • наличие сайта в сайте. Это когда поверх основного ресурса некоторые компании, оказывающие услуги по продвижению делают оболочку из фальшивых страниц, оптимизированных под запрос, а посетитель, кроме этой оболочки ничего не видит: трафик есть — конверсия отсутствует;
  • не логичная структура сайта или каталога;
  • отсутствие возможностей заказа или другого интерактивного взаимодействия;
  • отсутствие контента;
  • отсутствие корректного оформления служебных тегов.

Причем эти недостатки чаще всего встречаются комплексно. Очень редко попадаются сайты, которых вообще не касалась рука «специалиста» по продвижению.

Все перечисленные недоработки так или иначе могут мешать сайту занять достойное место в выдаче и собрать качественный трафик, а иногда ресурс имеет великолепный по объему трафик, но нет конвертации: тут либо трафик не качественный, либо ресурс имеет проблемы с юзабилити.

Конечно диагностировать некоторые вещи не всегда просто и лучший выход обратиться за аудитом в специализированную компанию.

Но именно в этой статье осветим некоторые аспекты, которые можно отследить самим.
Стоит периодически просматривать сайт простым сервисом solomono.ru, который показывает все ссылки на сайт ведущие и с него исходящие, но помните, что инструмент бесплатный, а следовательно базы его обновляются крайне редко.

Еще бесплатные инструменты, с помощью которых можно просмотреть оформление служебных тегов на сайте Screaming Frog и Netpeak Spider. Проанализировать качество контента тегов не специалисту сложно, но основное можно понять:

  • все тексты тегов должны соответствовать контенту страницы;
  • тексты должны быть уникальны;
  • title не должен превышать 65 символов, больший объем снижает его влияние.

Проверить контент сайта на уникальность можно с помощью сервиса http://www.content-watch.ru. Здесь же можно посмотреть площадки, на которых встречаются дубли ваших текстов. Уникальность текстов не оспаривается уже давно, а влияние качественного наполнения на позиции и конвертацию сайта только растет.

Необходимо четко понимать, что сайт инструмент, который используют разные люди и очень важно представлять себе некий портрет пользователя, который составляет основной костяк аудитории. Это позволит четко понимать какая структура будет им интуитивно понятна, какие сервисы будут полезны, в каком виде преподносить информацию. И основываясь на этом портрете оценивать: насколько сайт удобен, насколько полезен и насколько полно отвечает запросам целевой аудитории.

Проверка всех пунктов, которые описаны выше может быть полезна, но ничто не заменит руки грамотного опытного специалиста. В нормальной компании по продвижению вам предоставят полный отчет по состоянию сайта на доступном языке. Отладят сервисы, откорректируют тексты и всю служебную информацию. Помогут сформировать положительный имидж у целевой аудитории и получить качественный целевой трафик.

Добавить комментарий