Шаг за шагом увеличиваем конверсию сайта

Шаг за шагом увеличиваем конверсию сайта

Увеличение конверсии сайта — задача не менее важная, чем привлечение посетителей на сайт. Особенно важна высокая конверсия в тех случаях, когда сайт достиг потолка в своей нише и активно увеличивать количество тематических посетителей нет возможности. Когда уже некуда развиваться экстенсивно — надо развиваться интенсивно!
Как найти подход к своей целевой аудитории и повысить продажи? На эту тему написаны целые книги и многие исследователи отмечают что роль специфики каждого проекта нельзя недооценивать, особенно когда речь идет о коммерческих сайтах в различных тематиках.
Каждому понятно, что не существует универсального пути повышения конверсии, все сайты индивидуальны.
Однако, решение есть. Работа над конверсией, по своей сути, сводится к двум постоянно повторяющимся этапам:

  1. Изучение аудитории сайта, ее поведения на сайте, выявление узких мест, влияющих на конверсию;
  2. Устранение этих узких мест, исправление проблем, влияющих на конверсию.

Рассмотрю это на простом примере. На сайте одного из наших клиентов, vikup.ru, взаимодействие с посетителями строится по двум каналам: форма заявки на сайте и телефон. Для того, чтобы сделать количество звонков как можно большим, мы поместили хорошо заметный номер телефона на сайте в зону максимального внимания посетителя — в верхний правый угол, разместили телефон также и внизу страницы, подчеркнули, что телефон круглосуточный. Казалось бы, это вполне очевидные вещи — но на многих сайтах телефон либо плохо виден, либо есть только в одном месте страницы, либо вообще размещен только на странице контактов.

Второй канал взаимодействия — это форма заявки на сайте, вот здесь у нас было гораздо больше информации для анализа и оценки действий посетителя на сайте. Неоценимую помощь в этом оказала система статистики Яндекс.Метрика. С ее помощью можно не только видеть, какие посетители и из каких источников приходят на сайт, но и отслеживать пути по сайту, страницы входа и выхода, определять причину отказов. Для форм у Яндекс.Метрики также есть специализированный инструмент, позволяющий отследить взаимодействие посетителя с формой.

Взаимодействие посетителей с формой

Для начала мы просто изучили данные, показывающие, какие поля формы меньше всего заполняют посетители и какие поля вызывают у них наибольшие сложности при заполнении.  Потом мы либо упростили данные поля, либо удалили их совсем. Для некоторых полей также сделали удобные подсказки. В результате удалось за месяц увеличить конверсию на 1% — и это я считаю отличным результатом, так как многие сайты имеют конверсию в пределах 1-2%. Данные на скриншоте приведены только для одной страницы, но форма находится на всех страницах и общие показатели конверсии такие же, как и для одной страницы.

Увеличение конверсии

Конечно же, это лишь один из примеров — перед улучшением формы была проделана большая работа над конверсией формы заявки: мы разместили форму на всех страницах сайта, сделали несколько вариантов дизайна и месторасположения формы и протестировали каждый из них.

Только такой подход позволяет постоянно улучшать отдачу от сайта, добиваться такой конверсии, которая позволяет получить максимум от продвижения сайта.

Добавить комментарий