Расширенные сегменты. Инструменты Google Analytics

Общей информации на тему этих инструментов в сети достаточно много, поэтому мы постараемся осветить более детально как именно можно использовать их в своей работе.

Итак, поговорим о расширенных сегментах, которые позволяют разделять и сравнивать между собой данные, причем не зависимо от того, когда сегмент был настроен.

Система сбора статистики Google Analytics предлагает набор инструментов для обработки полученной информации:

  • расширенные сегменты;
  • получение отчетов в режиме реального времени (с задержкой около 2 часов);
  • настройка персонализированных отчетов;
  • пользовательские переменные;
  • сводки, возможность установки взаимосвязи между различными отчетами;
  • визуализация, набор средств для наглядного отображения данных;
  • общий доступ к статистике, необходим для совместного принятия решений;
  • API и персонализация

Чем отличается этот инструмент от применения стандартных фильтров:

  • расширенные сегменты можно применять к ранее собранным данным, в то время как фильтры работают только с момента создания;
  • использование расширенных сегментов позволяет просматривать данные по нескольким сегментам сразу, данные с фильтрами можно просматривать лишь по одному профилю.

Однако, если вам надо исключить какой либо объем данных из отчета лучше использовать фильтры.

Создадим расширенный сегмент.
В панели вкладок окна Google Analytics выбираем «расширенные сегменты».
Можно выбрать до четырех вариантов сегментирования данных для отчета из стандартного набора в левой панели.

Для создания своего сегмента нажмите кнопку «добавить сегмент», расположенную справа внизу, под панелью выбора сегментов. Вы попадете в окно настройки, которое выглядит следующим образом:

Устанавливаем по какому параметру будем выбирать данные. Дальнейшие поля предоставляют возможность уточнить показатели, которые может принимать параметр.

При необходимости сегментировать данные более «тонко» можно использовать при создании сегмента более одного логического выражения. Для этого предлагается инструменты комбинирования: оператор ИЛИ и оператор И.
Комбинация ИЛИ позволяет дополнять первое логическое выражение, например, если вам надо получить сведения по двум различным источникам трафика на определенную страницу, ИЛИ позволит выбрать трафик по всем интересующим источникам. Но этот оператор не стоит использовать при установке ограничений на выборку данных.
Комбинация И, наоборот, означает, что возвращаемые данные должны соответствовать каждому выражению и ее лучше использовать для запросов на выборку конкретных данных, с жестко установленными условиями. Например, оценить количество посетителей, предпочитающих определенную версию браузера.
Выполнив настройку сегмента необходимо проверить его работоспособность нажав кнопку «протестировать».

Иногда в настройке расширенных сегментов удобно использовать регулярные выражения. Например, делая отчет для клиента по основным показателям посещаемости, можно получить данные по конкретным тематическим запросам. Для этого входим в окно создания расширенного сегмента, затем выбираем среди параметров «включить» + «ключевое слово»+ «поиск соответствующего регулярного выражения» и в текстовое поле помещаем строку вида: ^(запрос|запрос|…|запрос|запрос)$. В результате получаем отчет:

  • запрос,
  • количество посещений,
  • страниц/посещение,
  • средняя продолжительность посещения,
  • % новых посещений,
  • показатель отказов,

довольно полная выборка, которую при желании можно уточнить или дополнить.

О других инструментах обработки статистических данных мы еще поговорим в следующих публикациях.

Информация о расширенных сегментах. Справка Google Analytics.

Комментарии: 2

  1. Можно ли, используя расширенные сегменты, сравнивать трафик из разных источников?

  2. Среди стандартных расширенных сегментов есть отчеты по бесплатному поисковому трафику, оплаченному поисковому трафику, прямому трафику, трафику переходов. Отмечаете их галочками и получаете несколько графиков — сравнивайте сколько душе угодно.
    Ели же Вас интересуют другие источники — создаете для каждого из них расширенный сегмент, в уточняющем поле имя или идентификатор источника. Тестируете. Отмечаете все созданные сегменты галочкой, жмете «применить» и наслаждаетесь графиками и таблицами.

Добавить комментарий