Персонализация поиска, еще один шаг — платформа Атом

Персонализация поиска, еще один шаг — платформа Атом

2 октября в блоге поисковой системы Яндекс раздался призыв к вебмастерам поучаствовать в разработке новой платформы «Атом». Это еще один шаг к развитию пересонализации, только уже не в рамках поисковой системы, а всего интернета в целом. Планируется, что со временем каждый сайт будет получать какую-то информацию о посетителе и, в соответствии с ней, будет перестраивать свою работы и выдавать только ту информацию, которая будет интересна и полезна конкретному пользователю.

Конечно в общих чертах персонализация это не плохо, но как быть с индивидуальность и многогранностью личности. Посмотрим как это будет решено в рамках данной платформы.
Развитие предыдущего проекта «Острова» пока замерло, давно не слышно ничего нового о том, когда Острова появятся на постоянной основе.

Специалисты Яндекса говорят, что технологии для реализации персонализации у них есть, но им нужны площадки для экспериментов и самые разные мнения о перспективе развития в этом направлении.

Желающим поучаствовать в создании платформы «Атом» предлагается выполнить следующие шаги:

  • выбрать ключевые рубрики вашего сайта;
  • установить на ваш сайт Яндекс.Метрику;
  • разметить страницы каждой выбранной рубрики разными целями в Метрике.
  • Сообщить о своем проекте в Яндекс через форму обратной связи.

В сообщении надо указать задачи, которые вы планируете решить в рамках проекта «Атом» и идентификаторы целей в Яндекс.Метрике. Проекты ставящие перед собой самые интересные с точки зрения специалистов системы Яндекс задачи будут приняты в эксперимент.

Пока технология вызывает здоровый скеспис. Так сообщение о том, что благодаря персонализации человек получит тот контент, который в ином случае прошел бы мимо него, не учитывает, что возможно и обратное, в результате неполного анализа человек не получит нужный контент на ресурсе и уйдет неудовлетворенным. Рассказ о новой технологии пока грешит подростковой категоричностью и метанием из крайности в крайность, а истина как известно «где-то рядом».

В любом случае надо предусмотреть возможность отказа от использования этой технологии конкретным пользователям, чтобы, как написали в комментариях к презентации «Атома» никому не пришлось надевать «шапочку из фольги».

Добавить комментарий