Настройка целей в Google Analytics и Яндекс.Метрике

Самые популярные системы статистики Google Analytics и Яндекс.Метрика предоставляют возможность отслеживания целевых действия, совершаемых посетителем на сайте. Трудно переоценить эту информацию. Именно анализ целевых действий посетителя позволит сделать выводы на сколько логична и прозрачна навигация, удобна форма интерактивного взаимодействия, достаточно ли контент сайта соответствует ожиданиям посетителя и даже насколько конкуренты цены и т.д.

Обе системы позволяют настраивать четыре основных вида целевых действий:

  • просмотр определенной страницы;
  • продолжительность пребывания на сайте;
  • посещение определенного количества страниц;
  • событие (интерактивное взаимодействие с контентом сайта).

Настройка первых трех видов целей в обоих системах практически идентична и не вызывает затруднений.
Попадаем в окно целей нужной нам системы сбора статистики, например: Яндекс.Ме
трики.

Во вкладках выбираем необходимый тип цели.
Если речь идет о настройках целей в системе Google Analytics, то выбор идет из radio button

Выбрав необходимый тип настраиваемой цели, устанавливаем параметры, которые надо отслеживать:

  • для посещения страницы — ее адрес;
  • для времени пребывания на сайте продолжительность в минутах;
  • для количества просмотренных документов — необходимое значение.

Затем сохраняем введенные данные и на следующий день начинаем получать отчеты. В Яндекс.Метрике он выглядит так:

В Google Analytics вид отчетов можно настраивать в виде таблиц, графиков, диаграмм и т. д., в зависимости от того с каким типом данных вам удобнее работать.

Несколько сложнее настройка событий в отслеживании целей.
Необходимо не только заполнить корректно поля формы настройки цели отслеживания события, но и внести соответствующие изменения в код сайта.
Например, для настройки отслеживания события в Google Analytics

необходимыми параметрами являются «категория» и «действие», тогда для генерации события на сайте надо организовать вызов функции «_gaq.push([‘_trackEvent’, ‘категория’, ‘действие’])» для старого кода Google Analytics или «ga(‘send’, ‘event’, ‘категория’, ‘действие’, ‘ярлыкl’);» для кода Universal Analitics, и вместо «категория» и «действия» вставить те значения, которые указаны при заполнении формы в настройке счетчика системы. Вызов функции осуществляется по onclick , размещаемой в теге ссылки, кнопки и т. п. При этом код счетчика Google Analytics должен размещаться в начале кода страницы сразу после тега(замечено, что если вы размещаете на странице коды обоих систем, то код Яндекс.Метрики лучше размещать ниже кода Google Analytics). Тогда обработка события будет выполнена корректно.

Настроив систему статистики вы начнете получать данные о поведении пользователя на сайте. Сможете проанализировать насколько правильно вы моделировали маршруты конвертации и сможете отследить, где закрались ошибки, мешающие росту конверсии с сайта.

Добавить комментарий