Landing page или посадочные страницы для повышения конверсии

Landing page или посадочные страницы для повышения конверсии

Landing page или как ее именуют в рунете «посадочная страница» это документ, который, в первую очередь, должен стимулировать посетителя к конкретному действию.
Эксперименты показывают, что правильно созданная посадочная страница может увеличить конверсию на порядок.

Помимо основного предназначения такие страницы должны хорошо идентифицироваться системами сбора статистики, то есть предоставлять все необходимые данные для анализа; быть легко модифицируемыми и не содержать рекламы.

Рассмотрим посадочную страницу с разных точек зрения:

  • технически это обычная веб страница, содержащая некоторый контент: тексты, видео, фото, элементы интерактивного взаимодействия;
  • с точки зрения бизнеса — рекламный носитель, предназначенный максимально стимулировать посетителя к необходимой деятельности;
  • для пользователя — документ максимально отвечающий его запросу, на который он перешел по ссылке.

Под какие действия обычно создают посадочную страницу:

  • подписка на рассылку;
  • регистрация;
  • оформление заказа на товар/услугу;
  • скачивание и установка ПО различного назначения.

Благодаря своей узконаправленности посадочная страница всегда имеет достаточно жесткую структуру и включает следующие элементы:

  • «цепляющий» заголовок (call actions);
  • интерактивный элемент (форма, кнопка и т. п.);
  • текст, направленный на стимуляцию действия;
  • описание и отзывы.

При создании Landing page стоит четко отслеживать психологические особенности привлекаемой аудитории: интересы, концентрацию внимания, что побуждает к действию. Необходимо расположить элементы страницы так, чтобы ничто не ускользнуло от внимания посетителя, чтобы он за минимальное время полностью понял посыл, заключенный в странице и воспринял его положительно. Никаких отвлекающих и раздражающих элементов — если LP направлена на консервативную аудиторию, и, наоборот, если ваша аудитория подростки и молодежь — креативу есть где разгуляться.

Если аудиторию можно разделить на несколько слоев, то необходимо для каждой группы посетителей сделать свою посадочную страницу. В этом и заключается основное преимущество технологии «Landing page» в максимально точном попадании в интересы пользовательской аудитории, каждый получает то, что ищет.
Есть разные точки зрения на размещение элементов повышающих доверие к информации: гарантии, отзывов, вариантов использования, фотографий и т.п. Необходимо проанализировать отношение аудитории и для разных посетителей предоставлять страницы включающие эти элементы или исключающие их.

Есть данные, что наличие счетчика (до конца акции осталось N дней) повышает конверсию, но у этой методики есть свои противники, аргументирующие свою точку зрения не менее убедительно. Что выбрать можно определить только экспериментальным путем.

Стиль оформления посадочной страницы должен совпадать со стилем оформления ссылки или баннера, ставшей источником трафика, чтобы посетитель сразу понял, что он попал именно туда — куда хотел.

Определиться поможет a/b тестирование, например, в сервисе Google Analytics. Возможно понадобится спроектировать модель поведения пользователя и предусмотреть в каких моментах могут возникать сомнения, чтобы предугадать и исключить этот элемент посадочной страницы.

Добавить комментарий