Эффективное продвижение сайта: 5 ключевых факторов, влияющих на результат продвижения

5 ключевых факторов, влияющих на результат продвижения

Поисковые системы говорят об учете нескольких сотен факторов, влияющих на ранжирование. Мы же за годы нашей работы выявили 5 ключевых групп факторов, оказывающих максимальное влияние на положение сайта в поиске. Конечно же, алгоритмы постоянно меняются, какие-то факторы становятся уже неактуальными, появляются новыми — но все они прекрасно укладываются в общую схему. И все они продолжают оказывать существенное влияние на продвижение любого сайта. Мы в своей работе уделяем этим факторам максимальное внимание — и это всегда себя оправдывает.
При этом важно помнить, что приведение в порядок только одной из групп не дает должного результата — но и игнорирование одной из групп факторов, неважно, какой именно, обязательно сведет на нет эффект от работы по другим направлениям.

Итак, перечислим все эти факторы:

  1. отсутствие технических ошибок на сайте;
  2. удобная структура и понятный дизайн;
  3. полезная и интересная информация на сайте;
  4. качественные и разнообразные ссылки на сайт;
  5. PR и социальная активность: аккаунты в социальных сетях, отзывы и упоминания, новости и пресс-релизы.

1. Отсутствие технических ошибок на сайте

Крайне важный фактор для эффективного продвижения сайта, причем вне зависимости от тематики и региона. Мы обычно проверяем сайт на множество параметров, но наиболее часто встречаемые ошибки можно пересчитать по пальцам:

  • некорректная верстка страниц;
  • наличие дублирующегося контента, источником которого является CMS сайта (одна и та же страница доступна по нескольким адресам);
  • некорректная обработка несуществующих URL-адресов — посетитель или робот при заходе на несуществующий адрес перенаправляются на главную страницу или же видят пустую страницу, при этом браузер не получает кода ошибки 404;
  • ссылки на несуществующие страницы внутри сайта;
  • не закрыты от индексирования ссылки на временные страницы: результаты поиска или фильтрации, страницы с идентификаторами сессий посетителей и т.д.

Устранение этих проблем, чаще всего, существенно улучшает индексацию сайта, что влияет на его ранжирование в поисковой выдаче.

2. Удобная структура и понятный дизайн

Эти факторы напрямую не влияют на результат продвижения сайта, но сайты с неудобной и непонятной структурой не нравятся посетителям, так как не могут найти нужную информацию. Они проводят на них меньше времени и показатель отказов на таких сайтах очень высок.
Кроме того, непродуманная структура приводит к логическому дублированию контента внутри сайта и поисковой системе сложно определиться, какие же именно страницы релевантны запросу посетителя. Нередко встречается такая структура каталога продукции, когда на более высоком уровне стоит производитель, а на более низком — тип товара:
 5 ключевых факторов, влияющих на результат продвижения
Разделение по производителю в каталог нужно включать только тогда, когда в данной тематике бренды являются достаточно популярными и большинство посетителей выбирает товар какого-либо конкретного бренда. Да и в этом случае более правильно будет сделать отдельный фильтр по брендам, который позволит посетителю видеть все тот же каталог, но с товарами только определенных производителей.
С дизайном же все просто:

  • он должен быть современным — устаревший дизайн сразу наталкивает на мысль, что и информация на сайте неактуальная, да и сама компания тоже не совсем активно работает;
  • не должен отвлекать посетителя от главного — получения информации;
  • должен соответствовать ожиданиям целевой аудитории — не стоит делать гламурный розовый дизайн для сайта по продаже оборудования для нефтегазовой отрасли.

3. Полезная и интересная информация на сайте

У посетителя могут быть разные цели на сайте: приобрести какой-то товар, скачать файл или же ознакомиться с предлагаемой услугой и сделать заказ. И перед тем, как он достигнет своей цели, ему очень хочется получить о ней максимум информации. Поэтому ваша задача — обеспечить его такой информацией по максимуму.
К информации обычно предъявляются следующие требования:

  • она должна быть полезной — содержать в себе ответы на те вопросы, которые задают люди перед покупкой или заказом;
  • она должна быть полной — посетитель сайта должен найти ответы на все вопросы, касающиеся товара или услуги, иначе он просто уйдет. Причем это касается не только конкретного товара, но и общей информации. Например, если у вас интернет-магазин, то информация об условиях доставки и способах оплаты, о гарантии и возврате товара обязательно должна быть доступна.
  • она должна быть интересной и легко доступной — что толку от полноценного описания, когда оно написано неграмотным языком и отформатировано так, что его невозможно найти. Да и информация о способах оплаты, которая появляется только после оформления заказа, уже никому не нужна.

Много копий сломано вокруг уникальности информации. Кто-то говорит, что вся информация на сайте должна быть уникальной, кто-то не придает этому значения. На самом деле везде есть золотая середина, ее и нужно придерживаться. В ряде случаев добиться уникальности информации невозможно, например, в интернет-магазине, который продает распространенные модели товаров, описания в принципе не могут быть уникальными. Но если есть возможность написать для сайта полезные и интересные статьи, которые содержат в себе уникальную информацию, причем не только технически, но еще и по смыслу — это будет большим плюсом для сайта в глазах поисковых систем.

4. Качественные и разнообразные ссылки на сайт

О влиянии ссылок на поиск говорят очень много, поисковые системы неоднократно уже заявляли о снижении и даже о полном отмене их влиянии на ранжирование — но этого не произошло и вряд ли произойдет в ближайшем будущем. Конечно, влияние ссылок со временем меняется, однако качественные и разнообразные ссылки всегда были важным фактором при продвижении сайта.
Отличный эффект дают ссылки с хороших и авторитетных сайтов, с тематических сообществ, форумов и т.д. И практически уже не дают эффекта ссылки, закупаемые на ссылочных биржах в автоматическом режиме.

Мы в нашей работе руководствуемся простым правилом — ссылка должна быть максимально близка к естественной и располагаться на хорошем сайте. И это действительно работает, хотя, надо признаться, такие ссылки весьма недешевы.

5. PR и социальная активность

Любая компания, активно работающая на рынке, должна оставлять за собой некий шлейф упоминаний, отзывов и т.д. — просто потому, что клиенты и партнеры будут обсуждать эту компанию и ее товары, делиться информацией о ней в соцсетях и на своих сайтах. Именно так считают разработчики алгоритмов поисковых систем и их логика вполне понятна: если о компании и ее предложениях ничего не говорят, значит, она никому неинтересна и недостойна высокого места в поисковой выдаче.
Конечно же, подобная активность должна быть разумной и адекватной. Проявлять ее нужно именно в тех местах, где находится целевая аудитория, тогда она даст эффект не только для продвижения сайта, но и просто привлечет трафик на сайт. Определите, где находится ваша аудитория, дайте ей то, чем она интересуется — и дальше люди все сделают сами. Это как камень — брошенный в воду под нужным углом, он вполне способен допрыгать до противоположного берега, а не утонет сразу же. Конечно, если камень правильной формы.
Конечно, не только эти факторы влияют на эффективность продвижения сайта — но именно они являются самыми важными и синергетический эффект от них способен вывести сайт на самую вершину результатов поиска.

Добавить комментарий