Анализ эффективности сайта

Определимся с терминами, что такое «эффективный сайт» — это сайт, который окупил затраты на свое создание и приносит прибыль владельцу. Оценивать эффективность, даже довольно успешного проекта, необходимо время от времени, так как развитие поисковых технологий не стоит на месте: меняются алгоритмы ранжирования, меняются требования к ресурсам — все это может влиять на трафик и, как следствие, на эффективность ресурса.

Чтобы оценить эффективность сайта, надо четко представлять себе какие задачи стоят перед ним. Именно степень выполнения поставленных задач и будет основным параметром оценки эффективности работы сайта.

Параметры, которые могут помочь в оценке работы ресурса:

  • количество продаж/заказов/заявок/подписчиков;
  • количество звонков на указанный на сайте телефон;
  • проведение акций (специализированных) с информацией только на сайте, тогда все участники акции, с большой долей вероятности, посетители сайта;
  • статистика по посещению определенного документа, времени присутствия на сайте, совершению целевого действия и конверсии в целом;
  • статистика показателя отказов позволяет оценить качество привлекаемого трафика, стоит оценивать показатели отказов по разным источникам, для отдельных страниц/типов, по категориям посетителей новые/старые;
  • процент новых посещений.

С какими из перечисленных параметров надо работать, чтобы сделать сайт более эффективным:

  • количество продаж/заказов/заявок/подписчиков;
  • целевое действие на сайте, конвертация в клиента;
  • показатель отказов;
  • процент новых посещений.

Оценка эффективности продвижения сайта.

Чтобы оценить эффективность стратегии развития сайта, надо иметь данные по вышеперечисленным параметрам, которых хотелось бы достигнуть. Например, оценить конкурентов по тем же параметрам и стремиться превзойти эти показатели. Или провести сравнительный анализ данных самого ресурса, чтобы видеть динамику изменения параметров.

На начальном этапе работ по эффективной раскрутке сайта обычно ориентируются на показатели конкурентов. Конечно получить значения конвертации с такого сайта довольно сложно, но можно ориентироваться на динамику роста видимости ресурса в выдаче, ведь на данном этапе пользовательский фактор очень весом и рост позиций можно рассматривать как некий показатель полезности и информативности ресурса. Какие показатели конкурентов доступны для оценки, хотя бы в некотором приближении:

  • общая посещаемость ресурса;
  • видимость сайта по тематике;
  • динамика изменений позиций по запросам определенной тематики.

Этого, зачастую, достаточно, чтобы правильно оценить положение и спланировать эффективную стратегию раскрутки ресурса.

Путей повышения эффективности сайта, как и любого инструмента, всего два:

  • рост дохода;
  • сокращение затрат.

Рассмотрим оба направления.

Снижение затрат на продвижение и поддержку сайта.

Для снижения затрат без потери эффективности необходимо серьезно проанализировать видимость рассматриваемого ресурса и большую часть успешных конкурентов. Это позволит значительно расширить семантику ресурса, по которой сайт должен присутствовать в ТОП10 выдачи. Таким образом можно существенно снизить затраты на продвижение уйдя от сложных и ресурсоемких запросов, к менее затратным, но дающим стабильный целевой трафик. При таком изменении стратегии продвижение возможен даже рост конверсии.

Снизить затраты можно так же путем серьезного анализа источников трафика и перераспределением бюджета на более эффективные, с сокращением затрат на неэффективные каналы.

Повышение доходности сайта.

Доходность сайта — это прежде всего клиенты/продажи/заявки. И вновь возвращаемся к анализу. Средства сбора статистики, предлагаемые различными системами, позволяют отслеживать маршрут следования посетителя по сайту достаточно точно. Мы должны четко представлять: куда пойдет посетитель с этой страницы, какие элементы интерфейса стимулируют его к тому или иному действию, почему он покинул страницу не заполнив форму. Используя a/b тестирование можно ответить на эти вопросы с высокой степенью достоверности. А значит — устранить проблемы, использовать преимущества, вести посетителя к совершению целевого действия, к получению дохода от сайта.

Необходимо постоянно работать над притоком новых пользователей на ресурс, используя не только поисковое продвижение, но и SMM (social media marketing) технологии, PR (public relaitions) — публикации пресс релизов, работу с аудиторией тематических форумов, рекламу на СМИ ресурсах.

Отслеживая динамику основных показателей эффективности работы сайта можно достичь высоких показателей развития ресурса и быть не зависимым от возможных изменений алгоритмов поисковых систем.

Добавить комментарий